Алан Уоллес: Заключительное письмо 2018 года

Дорогие друзья,

Этот год подходит к концу, и я рад поделиться с вами своими активностями, направленными на служение Дхарме, и последними новостями относительно Института сознания в Санта-Барбаре и нашего Центра созерцательных исследований в Тоскане. Этот год, как обычно, оказался у меня очень насыщенным; я много путешествовал и учил.

Год начался в начале января с шестидневного ретрита со 100 участниками; он был посвящен классическому дзогченовскому трактату Дуджома Лингпы, который называется «Состояние будды без медитации».  Ретрит проходил рядом с Санта-Барбарой. Позже в том же месяце я отправился в Швейцарию; там, в Люцерне, я выступил с программной лекцией по теме «Загадка человеческого сознания» на XII Биеннале «Наука, техника и эстетики». За этим последовал недельный ретрит «Путь шаматхи» в ретритном центре рядом с Берном.

Поощряемые Его Святейшеством Далай-ламой во время встречи «Ум и жизнь» в 2000 году, Пол Экман и я разработали 42-часовой тренинг под названием «Развитие эмоционального равновесия», который мы (вместе с дочерью Пола, Ив) с тех пор распространяем. В феврале Ив и я провели этот тренинг по ходу недельного семинара в Институте Гаррисон в Нью-Йорке; там он был записан (как видео) Wisdom Publications и преобразован в онлайн-курс. В марте я провел недельный ретрит по четырем безмерным и бодхичитте в Shambhala Mountain Center; он также был записан Wisdom Publications и превращен в еще один онлайн-курс. Позже в том же месяце Весна и я отправились в Индию, где мы оба выступили с лекциями на конференции «Квантовая физика и пустотность в буддийской философии», организованной Институтом Тибетологии Намгьял в Гангтоке (штат Сикким).

В апреле и мае я вел свой ежегодный восьминедельный ретрит с 60 участниками в Институте Ламы Цонкапы в Помае (Италия); данный ретрит был основан на классическом тексте Дуджома Лингпы «Тантра острой ваджры сознательного ведения» и на его же комментарии к этому тексту. В июне я провел открытый семинар по теме «Развитие четырех видов разумности для оптимального психического здоровья и равновесия» и посвященный медитации ретрит по шаматхе и четырех безмерным; они были организованы Тибетским Центром в Гамбурге. За этим последовало программное выступление по теме «Возрождение духа радикального эмпиризма в науке и религии: буддийские представления» на конференции «Буддизм и диалог в современных обществах», организованной Академией Мировых Религий и Центром буддологии имени Нуматы в Университете Гамбурга. Вслед за этим я отправился в Институт Майтреии в Ленене (Нидерланды), где провел ретрит по шаматхе и випашьяне. Вслед за этим Ив Экман я и провели в Берне наш пятинедельный курс по подготовке инструкторов по Развитию Эмоционального Равновесия для пятидесяти человек из 17 стран.

В период с августа по ноябрь я провел ретриты по медитации, посвященные «Тренировке ума по семи пунктам» в Университете Лампетер в Уэльсе; четырем безмерным и бодхичитте в Международном Центре Буддологии в Педрегере (Аликанте, Испания); осознанным сновидениям и йоге сновидений в Институте Гаррисон; «Состоянию будды без медитации» в Институте Caminho do Meio (Бразилия); и четырем безмерным в Мельбурне. Затем я отправился в Пхукет в Тайланде, где провел двухдневный семинар для 300 человек. Он был посвящен «Развитию четыре видов разумности для оптимального психического здоровья и равновесия» и проходил в United World College Thailand, где официально открыл их центр осознанности.

После этого я отправился в Индию, где провел ретрит по четырем применениям памятования с участием 150 человек из 33 стран; он проходил ретритном центре Тушита в Дхарамсале. Последний ретрит в этом году назывался «Випашьяна в традиции дзогчен»; его я провел на тибетском языке для шестидесяти монахинь в монастыре Джецунмы Тензин Палмо – Донгью Гацал Линг – рядом с Дхарамсалой.

Семь лет назад Wisdom Publications опубликовали мою книгу «Безмолвный ум: учения шаматхи из «Ваджрной сущности» Дуджома Лингпы»; после этого меня попросили написать продолжение, которое содержало бы комментарий на следующий раздел этого классического текста – раздел по випашьяне. Этот труд благодаря компетентной редакторской помощи Дион Бланделл и Эвы Натаньи был завершен в этом году и опубликован под заглавием «Постижение ума: исследование и прозрение в «Ваджрной сущности» Дуджома Лингпы».

Этот год был полон активностей, связанных с давно задуманным нами Центром созерцательных исследований в Кастеллина-Мариттима – всего в семи километрах выше по холму от Института Ламы Цонкапы. В прошедшем мае оракул и природная йогини Кхандро-ла благословила землю, где мы планируем создать этот центр. Именно благодаря огромному энтузиазму, который она проявила по отношению к этому участку земли, впервые посетив его семь лет назад, я и вел переговоры с местным и региональным правительством в надежде получить необходимые для реализации нашего видения разрешения на зонирование и строительство. Четыре года переговоров, которые мы ведем с правительством, вот-вот принесут свой плод: мы уверенно ожидаем, что в следующем месяце получим указанные разрешения, чтобы построить 18 самодостаточных, экологичных ретритных домиков (каждый – с собственной кухней и ванной), где устремляющиеся йогины будут упражняться столько, сколько потребуется для достижения шаматхи и випашьяны. Как Его Святейшество, так и Кхандро-ла очень активно поддерживают эту инициативу, и мы почти завершили первый этап сбора средств. По ходу моего недавнего визита в Дхарамсалу (Индия) я получил аудиенцию Его Святейшества, и он посоветовал сделать строительство домиков нашим основным приоритетом.

Я хочу искренне поблагодарить всех вас – всех, кто столь щедро делился своим временем и навыками (а также финансовыми пожертвованиями), чтобы позволить нам реализовать эту мечту. Знакомство с прозрениями и достижениями великих буддийских созерцателей древних Индии и Тибета – дело, безусловно, вдохновляющее; но для расцвета Дхармы в современном мире и служения человечеству в целом жизненно важно, чтобы такие люди, как мы, достигали глубоких реализаций в том, что касается природы и потенциала человеческого сознания. Таким образом мы надеемся сделать всё возможное, чтобы поспособствовать первой подлинной революции в науках об уме – и возрождению созерцательных исследований среди всех великих духовных традиций мира. Новое видение человеческой природы и человеческого процветания срочно необходимо, чтобы мы могли разобраться с огромными проблемами, с которыми сейчас сталкиваемся. Описанные труды могут оказаться большим вкладом в запуск подобного изменения системы координат.

С самыми теплыми пожеланиями всем вам в наступающем году,
Алан